Торговые ряды

Весной 2021 года в Костроме, в рамках проекта «Кострома - город историй. Продолжение», при поддержке Фонда президентских грантов, прошел дизайн-субботник на котором был дан старт разработке дизайн-кода для Ансамбля Торговых рядов. Визитной карточке Костромы, которые уже более 200 лет не утрачивают свой торговой и общественной функции. Дизайн-субботник задал направления исследования и поиска решений, которое заняло довольно длительное время. Итог – предложения дизайн-кода для Ансамбля Торговых рядов. Они вышли за рамки Красных рядов, о которых шла речь на дизайн-субботнике. Некоторые решения касаются всех рядов, детально проработаны предложения по Красным, Мучным, Пряничным рядам.

Изначально партнерами в этой работе, кроме городского сообщества «Кострома. Первый квартал» выступали Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области и МКУ «Центр наружной рекламы и информации». Большинство решений прошло предварительное обсуждение и сейчас выносится на общественное обсуждение. Мы предлагаем высказаться бизнес сообществу, работающему в Торговых рядах, туристическому сообществу, горожанам. По итогам, поступивших предложений будет доработан финальный проект дизайн-кода, который сможет быть постепенно, с переходным периодом быть внедрен в нашем историческом городе.



Обратная связь

* - поля обязательные для заполнения.


Дизайн-код Ансамбль Торговых рядов. Кострома.

  1. Данный регламент составляет дизайн-код Ансамбля Торговых рядов города Костромы (далее - Ряды)* и раскрывает требования Правила установки (размещения), содержания, эксплуатации и демонтажа средств размещения информации, применительно к Рядам, содержащиеся в Решении Думы города Костромы от 25 апреля 2013 г. N 60 «Об утверждении правил благоустройства территории города Костромы»
    *основные положения применимы к комплексу Гостиного двора (Красные ряды), Мучные ряды, Пряничные ряды, применение к комплексу иных Торговых рядов находится в стадии доработки
  2. К информационным конструкциям и местам размещения информации относятся:
    1. Вывеска – информационная конструкция, располагающаяся параллельно фасаду здания, имеющее информационное поле на котором размещается наименование организации, логотип
    2. Дополнительная вывеска (информационная табличка) – вывеска, располагающаяся рядом с входом в организацию на фасаде здания, на которой размещается информация об организации в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
    3. Витрина – остекленная часть экстерьера здания, которая может использоваться для размещения информации, декоративного оформления
    4. Галерея Рядов – межарочное пространство и внутренняя галерея рядов, которое может использоваться для установки дополнительно торгового оборудования, информационных материалов, декоративного оформления.
    5. Навигационный указатель – размещаемая схема Торговых рядов с настенным креплением с указанием основных объектов, организаций
  3. Информационные конструкции размещаются арендаторами помещений в Рядах  по согласования с Арендодателем на условиях, местах и в порядке установленным им.
  4. Запрещено размещение иных информационных конструкций в Рядах, использование иных мест для размещения информационных конструкций, не оговоренных настоящим дизайн-кодом.
  5. Одна организация может разместить одну вывеску и информационную табличку. Исключением является наличие у одной организации двух входных групп, размещенных в разных арках.

 

Навигационный указатель.

  • Навигационный указатель – специально разработанная конструкция, утвержденного вида,  с настенным креплением. Изготавливается из молочного акрила с креплением на открытые дистанции. Размер конструкции 65 х 46 см.
  • В целях удобства навигации вводится буквенное обозначение сегментов для Красных и Мучных рядов (галерея А Б В Г)**, расположенных между входными арками на внешней боковой поверхности арки.
    **разработка навигационного указателя для Мелочных рядов, комплекса Пряничных, Рыбных, Квасных рядов находится в разработке
  • Навигационная схема содержит общее схематическое изображение рядов, пиктограммы туристических значимых объектов, наименование организаций, расположенных в данной галерее. Схема адаптивна местоположению зрителя.  
  • Для обозначения наименования рядов вводится фирменное написание рядов, включая фирменный знак в определенном цветовом решении.
  • Точки установки и количество навигационных указателей определяется собственником Рядов по согласованию с уполномоченной организацией в сфере охраны культурного наследия.

 

Вывеска  

  • Вывески размещаются над входом в организацию, в случаях невозможности над витринами в границах арендуемой площади.
  • Вывески размещаются в один высотный ряд, определяемый для каждых рядов по фиксированной высоте или согласно имеющимся архитектурным элементам.
  • Центральным архитектурным элементом является арка Рядов. Размещение вывески/вывесок происходит с выравниванием по вертикальной оси арки Рядов.
  • Вывеска не должна монтироваться на выступающие и декоративные архитектурные элементы, перекрывать их.   
  • Вывеска представляет собой подложку с жёстким основанием, на которой размещаются отдельно стоящие буквы и знаки. Подложка имеет металлический каркас с облицовкой композитным материалом  в цвет фасада (белый RAL 9010).
  • Конструкция подложки должна прилегать к фасаду (допустимый зазор не более 0,5 см.), если иное не предусмотрено архитектурными и техническими особенностями места размещения конструкции.
  • Буквы изготавливаются  из композита/ПВХ с оклейкой самоклеящейся пленкой с размещением на скрытой дистанции  до 4 см., имеют светодиодную контражурную подсветку белого свечения. Буквы размещаются с отступом от края подложки по высоте  2 – 2,5 см., минимальным отступом от края по длине – 5 см.
  • Для всего комплекса Рядов устанавливается единое цветовое решение букв (антрацитно серый RAL 7016),  единое шрифтовое написание отдельно стоящих букв (на основе акцидентного шрифта, гротеск, с фиксированной высотой и толщиной символов).
  • Для организаций, имеющих зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, для государственных, некоммерческих организаций, расположенных в Рядах по решению государственных органов власти, Арендодатель согласует размещение знака с нанесением товарного знака (логотипа), гербового знака (для государственных организаций).
  • Знак представляет собой объемную круглую отдельно стоящую  световую конструкцию, размещаемую в одной плоскости и размерном ряду с буквами вывески, с нанесением знака рекламными самоклеящимися пленками на поверхность (акрил) в полноцветном или ахроматичном исполнении.
  • Устанавливается размерный ряд и места крепления подложек-оснований вывесок и минимальный и максимальный размер информационного поля (размещение отдельно стоящих букв, знаков):

Красные ряды (Гостиный двор, внешняя галерея)

  • В рамках одной арки допускается размещение до двух вывесок.
  • В арках с наличием одного или двух дверных проемов размещается единая подложка-основание с общей длиной 430 см. и высотой от 33 до 25 см. (в зависимости от архитектурных элементов). Высота крепления определяется нишей архитектурных элементов.
  • Высота букв, знаков от  22 до 28 см.
  • При размещении одной вывески она размещается по вертикальной оси арки. Информационное поле, в зависимости от длины наименования организации, может иметь длину от 180 до 420 см.
  • При размещении двух вывесок информационное поле составляет от 150 до 180 см. с дополнительной центровкой по осям архитектурных элементов (витрины, входные группы)
  • В отдельных случаях в арках с двумя витринами без входных групп допускается размещение дополнительной одинарной вывески с подложкой-основанием 185 см., информационным от 150 до 180 см.
    1.  

Мучные ряды

  • В рамках одной арки допускается размещение одной вывески.
  • В арках с входными группами или витринами размещается подложка-основание по вертикальной оси арки длиной 220 см. и высотой 33 см. Высота букв, знаков  28 см. Информационное поле, в зависимости от длины наименования организации, от 150 до 210 см.
  • Высота крепления 257 см. для всех арок Мучных рядов
  • В исключительных случаях допускается размещение двух вывесок в арке. Размещаются на едином подложке основании длиной 420 см. С информационным полем от 150 до 180 см. с дополнительной центровкой по осям архитектурных элементов (витрина, входная группа).

 

Пряничные ряды (верхний уровень, северный фасад)

  • В рамках одной арки допускается размещение до двух вывесок.
  • В арках с наличием одного или двух дверных проемов размещается единая подложка-основание с общей длиной 390 см. и высотой 33 см. Высота букв, знаков 28  см.
  • Высота крепления определяется на уровне 235 см.
  • При размещении одной вывески она размещается по вертикальной оси арки. Информационное поле, в зависимости от наименования организации имеет от 180 до 380 см.
  • При размещении двух вывесок информационное поле составляет от 150 до 180 см. с дополнительной центровкой по осям архитектурных элементов (витрины, входные группы)
  • В отдельных случаях в арках с двумя витринами без входных групп допускается размещение дополнительных вывесок с подложкой-основанием 185 см., информационным полем от 150 до 180 см.

 

    1.  

Пряничные ряды (нижний уровень, южный фасад)

  • В рамках одной арки допускается размещение до двух вывесок.
  • В арках с наличием одного или двух дверных проемов размещается единая подложка-основание с общей длиной 390 см. и высотой 30 см. Высота букв, знаков  25 см.
  • Высота крепления определяется на уровне 230 см.
  • При размещении одной вывески она размещается по вертикальной оси арки. Информационное поле, в зависимости от наименования организации имеет от 180 до 380 см.
  • При размещении двух вывесок информационное поле составляет от 150 до 180 см. с дополнительной центровкой по осям архитектурных элементов (витрины, входные группы)

 

Информационная табличка  

  • Информационная табличка размещается не далее 30 см. от края входной группы, должна вписываться в существующие архитектурные элементы.
  • Изготавливается из молочного акрила на белых открытых матовых дистанциях. Высота таблички 35 см. и ширина 28 см.
  • В информационной табличке размещается юридическое наименование организации, режим работы, иная информация установленная требованиями закона «О защите прав потребителей», допускается размещение товарного знака, фирменного наименования/логотипа
  • Рекомендуется выполнение таблички в ахроматичной цветовой гамме. Площадь размещения логотипа не более 20%.  Нанесение изображения путем прямой уф-печати, печатью на пленке, аппликации пленками.
  • Допускается размещение в одной вертикальной плоскости до двух табличек (различных организаций с одной входной группой). Высота верхнего края таблички 190 см. Отступ между табличками 5 см.
  • В Красных и Пряничных рядах в рамках одной арки (кроме угловых) размещается до двух одиночных информационных табличек по центру архитектурного элемента.
  • В Мучных рядах и в угловых арках Красных рядов информационные таблички могут размещаться по двум сторонам входной группы, до четырех информационных одиночных табличек.
  • В отдельных случаях при наличии большого количества  организаций с общей входной группой  допускается согласование групповой информационной таблички для организаций.
  • Групповая информационная табличка занимает площадь не более 70х28 см. с согласованием информационного поля для каждой конкретной организации.
  • При наличии ставень на них размещается дублирующая информационная табличка, изготавливаемая из ПВХ материала в размерах основной информационной таблички, крепящаяся на внутреннюю поверхность ставни на высоте основной информационной таблички


Витрины

  •  Запрещается полностью закрывать витрины, дверные группы, ставни оклейкой, информационными конструкциями, наносить изображения на них любым способом.
  • На ставнях допускается только размещение дублирующей информационной таблички
  • На дверных группах, на остекленной поверхности допускается размещение информационных обращений, элементов делового этикета, общепринятой туристической информации. Данная информация должна быть актуальной, эстетичной, занимать не более 20% дверного остекления.
  • На витринах допускается выделение информационной зоны, которая составляет 20 см. от нижнего края витрины. Рекомендуется использовать данную площадь для навигации, информации об организации, не содержащей дублирования вывески и рекламных сообщений. Рекомендуется оклейка отдельными буквами и изображениями на внешнее остекление витрины.
  •  Кроме оговоренных случаев на внешнем и внутреннем остеклении витрины не допускается нанесение изображений путем оклейки, рисунка, перекрытия конструкциями и иными материалами.
  • Разрешается размещение в витринах информационных конструкций с общей площадью размещение не более 50% площади остекления. Конструкции размещаются на подвесах на пересечении осей остекления витрины. Расстояние от стекла витрины не менее 10 см.
  • Информационные конструкции должны иметь жесткую основу. Возможно использование световых нединамических конструкций. Не допускается использование баннерных материалов, размещение динамических конструкций, видеоэкранов, проекций.
  • Разрешается декоративное оформление витрин. Общая площадь заполнения не должна превышать 80% площади остекления. При оформлении рекомендуется использовать натуральные цвета, материалы, соответствующие тематике организации и архитектурному, историческому стилю Рядов.
  • Декоративное оформление может использоваться совместно с информационным подвесным оборудованием, при этом максимальная площадь заполнения не превышает 80%
  • Материалы, размещаемые в витрине не должны дублировать вывеску, содержать наименование организации, рекламную информацию.
  • Рекомендуется не размещать за поверхностью остекленной витрин глухого торгового оборудования, занавесей, штор-жалюзи и другие объекты, создающие полное перекрытие витрины.

 

Галерея Рядов 

  • На галерее Рядов по согласованию может размещаться временно устанавливаемое отдельно стоящее оборудование, не имеющих постоянного крепления, в том числе: информационные и промо-стойки, оборудование летнего кафе, вазоны, декоративные выставочные элементы, фигуры, фоторамки, лавки и т.п.
  • Данные объекты по согласованию могут устанавливаться в межарочном пространстве, внутри галереи с примыканием к внутреннему фасаду. Устанавливаемое оборудование не должно перегораживать лестничных пролетов. При размещении должно оставаться свободным не менее 140 см свободного прохода по галерее и входов в арку
  • Оборудование не должно перекрывать витрины, входную группу, декоративные архитектурные элементы более чем на 10%.
  • Запрещается установка оборудования на тротуаре вдоль Рядов за пределами галереи и арок.
  • Оборудование, информационные конструкции не должны дублировать вывеску, логотипы и название организации, содержать рекламной информации.
  • При изготовлении и установке оборудования рекомендуется использовать натуральные цвета, материалы, соответствующие тематике организации и архитектурному, историческому стилю Рядов.
  • Запрещается использование раскладных штендеров, сборных стоек, ролл-апов и схожих конструкций, флаговых установок, конструкций с использованием баннерной и флаговой ткани, динамических конструкций, видео и проекционного оборудования.